Нехватка освещения в ночное время – это серьезная помеха для водителя. С такой проблемой можно столкнуться и во время пасмурной погоды. В этих целях многие автолюбители меняют автомобильную оптику или дорабатывают ее, устанавливая в дополнение к штатным фарам дополнительные.
В целом ситуация решается несколькими способами. Можно поменять лампы в штатных фарах на более мощные элементы. Это увеличит нагрузку на аккумулятор в свою очередь и расход топлива. Главные недостатком станет перегревание автомобильной проводки, предохранителей, фар, что довольно плохо. Ослепляющее воздействие на едущих вам на встречу водителей также усиливается. Способ этот самый бюджетный, но на своей и других участников дорожного движения безопасности экономить не практично.
Часто устанавливают такую дополнительную оптику, как противотуманные фары, как альтернативный вариант. Все же остается риски нехватки мощности аккумулятора и еще нужно установить дополнительную проводку. Недостатком таких фар, особенно если они расположены низко, остается их быстрое загрязнение и риск механического повреждения (удар камня прочее).
Современным и более прогрессивным решением в наше время являются биксеноновые лампы (линзы). Их преимущество в экономии электроэнергии и высокой светоотдаче. Классически ксеноновые лампы за редким исключением (50 Вт – некоторые экземпляры) имеют мощность в 35 ватт. О перспективах такого рода модернизации автомобильной оптики говорит широкое использование ксенона в разнообразных источниках света (лампы накаливания, импульсные и газоразрядные источники).
Самым простым и дешевым остается установка простого ксенона, что исключает опцию дальнего света, если сравнивать его с биксеноном. Недостатком является и возможность ослепления других водителей, ведь свет очень яркий. Вполне возможно в процессе обязательного технического осмотра автомобиля вам могут сделать замечание по поводу них. Что касается иномарок с «правым рулем», то ксенон здесь вообще ставить опасно.
В последнем случае выбор биксеноновых фар неизбежен, да и вообще это лучший вариант для любого автомобиля.
Причина кроется в принципе работы таких источников света, как автомобильные фары. Светоотдача биксеноновых линз выше за счет того, что источник света вмонтирован в корпус линзы, формирует более четкий световой поток без негативного влияния засветок. Дополнительно следует учесть высокий уровень настройки светового потока, что проходит ниже стекол и зеркал других, находящихся на дороге ТС. В результате эти лампы некого не ослеплять из окружающих водителей.
Первоначально, перед покупкой биксеноновых линз стоит обдумать и учесть немало параметров. В этом вам поможет полученная из инструкции вашего автомобиля информация, о совместимости применяемого в вашей оптике типа цоколя. Классически, используются цоколи марки «Н». Дополнительно нужно измерить размер оптики, а именно полость фары, где монтируются лампы главного света. Габариты и лампы поворотов нас не интересуют. Нужно измерить не только ширину лампы, но и ее глубину и высоту. Стоит обратить свое внимание на тип рассеивателя. На рифленый тип установка ксеноновой лампы будет более проблематичной. Здесь не обойтись без полировки рассеивателя, а это нелегко, особенно если он выполнен из стекла. Естественно, не каждый справиться с данной задачей, а работа эта влетает не в одну копейку. Полезна вам будет и информация о том, как ваши фары снимаются, что поможет вам в прогнозе всего масштаба необходимых работ. На основе анализа полученных данных вы поймете, какие вам биксеноновые линзы подойдут.
На данное время на рынке присутствуют биксеноновые линзы поколения 1G и 3G. Изначально мы будем говорить о самом распространенном типе цоколя Н 4, хотя существует ряд других моделей цоколя. Везде процесс установки похож. Основным отличием между линзами поколения 1G и 3G есть их масса и размеры. Первое поколение имеет в этом смысле более скромные показатели. Важно подобрать модуль такого размера, чтобы было возможно его установить в фару вашего авто, естественно в процессе понадобятся все те размеры, что вы предварительно сняли с фар.
С первого взгляда можно подумать, что первое поколение более универсально из-за его меньших габаритов (размер, масса), но не все так однозначно. В третьего поколения есть преимущество в параметре равномерности светового потока, четкости границ, ширине потока, дальности и формы светового пучка.
В продаже описываемые элементы продаются в комплекте, состоящего из ламп, линз, креплений для цоколя, блоков розжига, комплектов проводки и реле дальнего режима света. Все перечисленные элементы в количестве двух экземпляров (на каждую фару). В некоторых комплектациях могут находиться зажимы для проводки, стяжки из пластика, крепежные механизмы и герметическое средство для монтажа фар.
О производителях ксеноновых лам сказать можно не много. В основном большинство комплектов произведено в Китае, но качество не везде одинаковое. Более высокое качество в произведенных на фабрике деталей, чем в коленных мастеров и умельцев. Рекомендуется приобретать в специализированных магазинах автозапчастей. Не стоит стесняться задавать о товаре (качество, место производства, гарантии, совместимость) вопросы продавцу. Самому не лишне тщательно осмотреть предлагаемый комплект. Стоит еще и учесть цвет светового пучка данной лампы. Рекомендуется выбрать белый цвет с показателем в 4300 К, где светоотдача достигается самая лучшая. Ресурс работы в них достаточно продолжителен, ведь это не спиральные лампы. В некоторых комплектах предусмотрена система неоновой подсветки вокруг биксеноновых линз.
Самое сложное в процессе монтажа биксеноновых ламп – это аккуратно разобрать крепящиеся на герметике фары, не повредив, во время разогрева герметика, изготовленные из пластика элементы. Главное, чтобы они не оплавились. Стоит предварительно продумать, где и как будут размещаться компоненты комплекта биксеноновых ламп. Обычно полный процесс монтажа занимает до пяти часов. Начинается все с установки линз в автомобильные фары, после демонтажа штатных, уже не нужных элементов. Рекомендуется разбирать фары по одной, а как закончили с первой и установили туда корректно (положение) линзу, приниматься уже и за вторую фару.
Самый простой способ разборки фары – это разогреть герметик феном, предварительно отогнув защелки. Фару кладут в картонную коробку на вымощенное рейками дно. Фен нужно держать таким образом, чтобы струя горячего воздуха не проходила очень близко от поверхности автомобильной фары. В зоне защелок (расположены на стыке рассеивателя и корпуса фары) лучше всего работать при отгибании стамеской. Стоит заметить, что намного удобней работать вдвоем и в перчатках. Обычно процедура разогрева герметика занимает не более 20 минут, но все зависит от мощности фена. В процессе разбора фары не рекомендуется прикасаться в рассеивателю. Работать нужно оперативно и аккуратно, чтобы не деформировать размягченные при нагреве пластиковые элементы.
Разобрать фары можно, воспользовавшись бытовой духовкой, разогревая фару до температуры 80°С. Это конечно более рискованный метод, ведь в духовке может наблюдаться нестабильность температурного режима. Значительно безопасней производить локальный разогрев в месте герметического соединения. Здесь также нужен фен (лучше строительный) или парогенератор, перчатки и немного больше времени. Единственная опасность этого способа – это случайное попадание кипятка на отражатель, что может привести к повреждению его напыления.
Установку модуля можно начинать после того, как поверхность рассеивателя и корпуса будет очищена от излишков герметика. В случае соответствия цоколей комплект легко монтируется – по инструкции. Сложнее обстоит ситуация с автомобилями с правым рулем, где без маленькой модернизации биксеноновую линзу под нужным углом установить непросто. В случае, когда у линзы диаметр больше чем в посадочном цоколе, его можно подогнать под необходимый размер с помощью напильника или электрической дрели со специальной насадкой. Здесь главное не перестараться в процессе сточки и получить равномерно сточенное отверстие без овалов.
Модуль устанавливается в фару и фиксируется крепежными устройствами. Фара перед окончательной установкой с полной фиксацией должна пройти тестовый цикл. В этих целях ее крепят на рабочее место и собирают без креплений схему и включают фару. Теперь необходимо откорректировать горизонталь на размеченном на расстоянии 1.5-2 метра белом экране в поперечной плоскости. Контролируется все обычным уровнем. С помощью креплений линзы проводится коррекция. Полностью отрегулированные фары можно собирать уже для рабочего режима. Стоит обратить внимание на надежность креплений самой линзы. Нужно еще не забыть снять с линзы защитное пленочное покрытие перед окончательным монтажом.
Сборка требует того же набора инструментов, что и разборка, а именно герметика, перчаток и фена для нагрева. Сначала на желоб в корпусе автомобильной фары наносится слой герметика, к которому крепится с помощью фена (нагревает стык) рассеиватель. Необходимо постараться установить его равномерно и без перекосов. Справившись с первой фарой, принимается за вторую, а первая фара в это время остывает. Герметик полностью застывает за два часа.
Теперь предстоит выбрать подходящие места для фиксации всех элементов схемы с учетом того, чтобы их не заливало в будущем дождем и так далее. Стоит упомянуть тот факт, что проводку, отвечающую за подключение реле и ламп к блоку розжига, нельзя при желании удлинить, как провода габаритов или питания. Рекомендуется все элементы крепить в менее опасных в случае ДТП местах, например силовые конструкции подойдут. Предпочтительно монтировать блоки розжига на металлические основания, что не поддаются влиянию вибрации. Все элементы фиксируются крепко и надежно, а система питание подсоединена к аккумулятору напрямую.
Вот теперь можно продолжит тему монтажа. Начать лучше с монтажа реле режима дальнего света от которого идет жгут проводки. Это реле не любит влаги, а значит, его лучше установить там, где повыше и нет брызг воды. Теперь можно проложить проводку питания от аккумулятора и массы, что подключается к кузову автомобиля. В процессе установки блоков розжига стоит не забывать о пространстве для монтажа фар. В принципе, сначала также можно установить фары, а потом уже блоки розжига. Все здесь решается согласно конструкции данного автомобиля. Как только все элементы надежно установлены, схема собрана - можно подключить ваш аккумулятор и проверить все в работе. На этом этапе проверяется работоспособность дальнего и ближнего света, неоновой подсветки линз.
Финальный аккорд - это регулировка световых потоков автомобильных фар. Это можно сделать самому или обратиться к специалистам, которые дорого за такую работу не возьмут. В результате всех своих трудов и стараний вы получите правильный свет своих фар, что сделает езду на автомобиле более безопасной и комфортной.